Электронные пускатели двигателя серии EMS

     Подробная информация, каталоги, буклеты, руководства пользователя, технические данные для электронных пускателей двигателя EMS размещена в разделе "Electrical -> Products & Services -> Automation & Control -> Switching, Protecting & Driving Motors -> Electronic Motor Starter EMS" официального сайта копании EATON:

http://www.eaton.eu/Europe/Electrical/ProductsServices/AutomationControl...

Краткий обзор.

     Многофункциональные электронные пускатели двигателей мощностью от 0,06 до 3 кВт с защитой от перегрузки предназначены для коммутации, защиты и управления электродвигателями в логистических системах, системах обработки материалов, небольших лифтах и элеваторах, упаковочных машинах и станках.

     Электронный пускатель двигателя EMS обеспечивает:
• пуск в направлении по часовой стрелке (прямой);
• пуск в направлении против часовой стрелки (реверсивный);
• защиту двигателя;
• аварийный останов привода до категории 3.

     Наличие встроенной схемы блокировки и силовой проводки позволяют до минимума снизить количество дополнительных проводов и кабелей, а также отказаться от дополнительных элементов пускорегулирующей аппаратуры. 

Монтаж электропроводки простым нажатием.

     Для клемм главной цепи и цепи управления электронного пускателя двигателя подключение жил электропроводки производится простым нажатием без применения инструментов, что существенно уменьшает время, необходимое для выполнения электрических соединений. При этом технология имеет дополнительную защиту контактов коммутационного устройства от вибрации.

Гибридная коммутация полупроводника и надежного контакта реле.

     Применение этой технологии гарантирует низкий износ коммутационных элементов EMS, что увеличивает срок службы контактов. Поэтому для приведения в действие двигателя нагрузка снимается с контакта данного реле. Выполняя до 30 миллионов переключений, электронный пускатель двигателя обеспечивает значительный срок службы контакта по сравнению с традиционными коммутационными устройствами. Срок службы этих устройств в 10 раз выше, чем у полностью механических элементов. В положении «Выключено» EMS отсоединяет все полюсы двигателя от трехфазной сети с помощью дополнительных контактов.

Электронная широкодиапазонная защита от перегрузок.

     Защитой от перегрузок со встроенным устройством обнаружения обрыва фазы оснащены все модификации электронного пускателя двигателя. Это позволяет коммутационному устройству охватывать диапазоны тока от 0,18 до 6,5 A (AC-53a) и до 9 A (AC-51) при наличии только двух линеек устройств (до 2,4 и до 9 А), что упрощает выбор устройства и приобретение запчастей. Электронный пускатель двигателя предлагает защиту от перегрузок для силы тока двигателя до 4 A включительно с более медленной характеристикой отключения, что позволяет часто включать двигатель без какого-либо срабатывания отключающей защиты двигателя. Для силы тока двигателя, превышающей 4 А, двигатель защищен для предотвращения преждевременного срабатывания механизма защиты двигателя в случае операций с частым пуском/остановом или высокими пусковыми токами. Также пользователь может задать силу тока, при которой должно происходить отключение при перегрузке, непосредственно на самом устройстве при помощи переключателя под отвертку.

Эксплуатация при температурах вплоть до 55 °C.

     В электронном пускателе двигателя EMS минимизировано снижение номинального тока двигателя при повышении температуры, что существенно упрощает проектирование и исключает применение дополнительных систем охлаждения. Низкая потребляемая мощность электроники (всего 40 мА при 24 В, DC) позволяет использовать в системах источники питания меньшей мощности. В сочетании с плавкими предохранителями отключающая способность по току короткого замыкания электронного пускателя двигателя составляет 50 кА при координации 1-го типа. Для защиты от 3-фазных коротких замыканий могут быть использованы следующие предохранители: 16 A gG/gL, Iq=50 kA, 500 V.

Компактная конструкция.

     Многофункциональное коммутационное устройство устанавливается в монтажном пространстве шириной 30 мм, что обеспечивает высокую эффективность использования пространства распределительного шкафа.

Встроенный интерфейс SmartWire-DT.

     Для интеграции в систему автоматизации по стандартному промышленному интерфейсу без дополнительных систем ввода/вывода выпускается линейка электронных пускателей двигателя EMS с системой коммуникации SmartWire-DT, которая позволяет передавать следующие данные:

     - входные данные:
• направление вращения (влево, вправо);
• данные диагностики; уставка Ir;
• причина отключения; ток двигателя (%);
• тепловая модель двигателя; тип устройства;
• время охлаждения.

     - контролируемые данные:
• пуск влево, пуск вправо;
• удаленный сброс (перегрузки);
• удаленная настройка Ir (ациклично).

Общий вид.

EMS - внешний вид

     1. Клеммы трехфазного входного напряжения (1L1, 3L2, 5L3).

     2. Металлический замок для крепления на монтажной рейке.

     3. Светодиоды:

- PWR: напряжение питания цепи управления,

- ERR: сообщение/отображение внешних и внутренних ошибок,

- L (EMS-R…): левое (против часовой стрелки) вращение привода,

- R (EMS-R…): правое (по часовой стрелке) вращение привода,

- ON (EMS-D…): пуск двигателя.

     Посредством светодиодов ( выключен / горит непрерывно / мигает) отображается рабочее состояния или ошибки электронного пускателя электродвигателя. После включения напряжения питания цепи управления однократно загораются все светодиоды в качестве проверки светодиодов.

     4. Клеммы трехфазного выходного напряжения (2T1, 4T2, 6T3).

     5. Выходные клеммы обратной связи (95, 96, 98). Как только электронный пускатель электродвигателя обнаруживает ошибку, срабатывает реле обратной связи, то есть замыкается-размыкается контакты обратной связи, что соответствует защитному автомату электродвигателя или реле защиты электродвигателя.

     Обратная сигнализация служит только для сигнализации и не является частью защитной цепи. Поэтому она не используется в функциональной безопасности.

     6. Входные клеммы квитирования (MAN, RES, AUT). При обнаружении ошибки устройство находится в безопасном отключенном состоянии. При наличии внешней ошибки для выхода из безопасного отключенного состояния требуется квитирование ошибки. Все внутренние ошибки сохраняются в памяти устройства, а не квитируются (пуск устройства не возможен).

     Для дистанционного квитирования ошибки "вручную" - подключить кнопку (замыкающий контакт) между клеммами MAN и RES или между A1 (24 В DC) и MAN.

     Для автоматического квитирования ошибки - поставить перемычку между клеммами RES и AUTO. Устройство производит автоматическое квитирование после срабатывания биметаллического устройства контроля и последующего охлаждения.

     7. Кнопка сброса RESET - кнопка квитирования ошибки "вручную" на передней панели устройства.

     8. Потенциометр для настройки номинального тока двигателя.

     Удерживая нажатой кнопку сброса RESET можно перейти в режим работы "Параметрирование". Четыре светодиода отображают, в двоичном виде, заданный ток.

     С помощью 240°-го потенциометра необходимо настроить номинальный ток привода. Настройка номинального тока происходит 16-ти ступенчато. Эта функция возможна только в случае, если: устройство не задействовано и не имеется сбоев на устройстве.

     9. Входные клеммы цепи управления (L, R, E, ON). Входные клеммы L и R (EMS-RO...), 24 В постоянного тока, используются для выбора соответствующего направления вращения двигателя. Входная клемма ON (EMS-DO...), 24 В постоянного тока, используются для пуска двигателя. Входная клемма Е (Enable), 0 В постоянного тока, используется для разрешения переключения направления вращения двигателя. 

EMS - "пуск" - "стоп"EMS - "открыть" - "закрыть"

     ​10. Входные клеммы напряжение питания цепи управления (A1, A2, E). К клемме А1 подключается напряжение питания 24 В постоянного тока, клемма А2 используется для подключения 0 V постоянного тока. Опорный потенциал 0 В постоянного тока подключенный к А2 выводится на клемму QE, которая может быть использована для команды запуска двигателя.

Блок схема.

EMS - блок схема

Примеры использования.

     Для реализации функции защиты электродвигателя особое коммутационное оборудование не требуется. Все функции, необходимые для обеспечения безопасности, реализуются комбинированным пускателем электродвигателя.

     Подключение блока питания модуля можно осуществлять непосредственно к источнику напряжения без использования предохранительного реле ESR. Тоже самое относится и к управлению.

Аварийный останов.

     Интеграцию электронного пускателя электродвигателя в цепь аварийной сигнализации рекомендуется выполнить через предохранительное реле

Защитное отключение - нештатный режим.

     Самый простой способ интегрировать электронный пускатель электродвигателя в цепь аварийной сигнализации - отключать напряжение питания цепи управления при нажатой кнопке аварийного останова.

Внимание: Отключение напряжения питания цепи управления при включенном электродвигателе всегда связано с износом комбинированного пускателя электродвигателя! Поэтому такое отключение следует применять только в том случае, если в течение всего срока службы системы ожидается не более 10.000 отключений.

     Если отключение происходит посредством защищенного устройства управления с выходом полупроводниковой логической цепи, то остаточное напряжение должно составлять < 5 В пост. тока. Прерывания ≤ 1 мс отфильтровываются.

Одноканальная схема.

EMS - Защитное отключение - нештатный режим (одноканальная схема).

Двухканальная схема.​

EMS - Защитное отключение - нештатный режим (двухканальная схема).

Защитное отключение - рабочий режим.

     В случаях, где защитное отключение является обычным рабочим состоянием, например, в защитной дверце (аварийный останов) или устройствах с управлением двумя руками, отключается не напряжение питания цепи управления, а цепь управления.

     Если отключение происходит, например, посредством защищенного устройства управления с выходом полупроводниковой логической цепи, то остаточное напряжение должно составлять < 0,5 В постоянного тока. Прерывания ≤ 1 мс отфильтровываются.

Одноканальная схема.

EMS - Защитное отключение - рабочий режим (одноканальная схема).

Двухканальная схема.​

EMS - Защитное отключение - рабочий режим (двухканальная схема).

Электродвигатель с тормозным механизмом.

     При подключении электродвигателя с тормозным механизмом (подключение в щитке зажимов электродвигателя) тормозной механизм на 400 В перем. тока должен быть подключен к разъемам 2/T1 и 6/T3. Тормозной механизм с питанием 230 В переменного тока необходимо подключить к разъему 4/T2 и нулевой точке электродвигателя.

Внимание: Контроль сигнала тока двигателя необходимо увеличить на значение тормозного механизма (номинальный ток тормозного механизма): произвести соответствующую настройку на комбинированном пускателе электродвигателя!

     Внешний тормоз приводятся в действие с помощью отдельного вспомогательного реле управления (например DILA). Вспомогательные реле для управления внешними тормозными механизмами или обратной сигнализацией (например, на ПЛК) должны подключаться к разъемам установки «4T2» и «N».